История Древнего Китая не просто длинная. Если верить ученым, ей около 5000 лет. Что до культуры Поднебесной, то ее становление началось во время династического правления Цинь, которое, правда, продлилось недолго, но продолжилось затем династией Хань. На рубеже тысячелетий страна развивалась достаточно интенсивно, в то время и появилось, как таковое, искусство Древнего Китая. Сначала возникла традиционная живопись государства. Это достаточно тонкое искусство, оно немалой мерой философичное и обставленное массой ритуальных аспектов условностей.
Первым и обязательным правилом написания картины считалось то, что ее сюжет обязательно должен содержать в себе какую-то историю. Было и второе правило - на картине неизменно делалось изречение в стихотворной форме. И желательно такое, которое раскрывало смысл всего сюжета. Писать надо было каллиграфически. Получается, древнекитайское искусство уже с самого момента своего основания требовало немалых жертв.
Методы написания живописи
Кроме того, художники были обязаны для каждой из картин заранее изготавливать печать с собственным именем, которой они «подписывали» впоследствии готовую работу. Да и сама техника рисования была строжайшим образом определена. Различались 2 метода написания живописи - это «гунби» и «сеи». Что до «гунби», то в такой манере писались картины, где требовались очень четко прочерченные линии, а общая прорисовка контуров детализировала даже самые мелкие предметы. В то же время, стиль «сеи» наоборот реализовывал размытость очертаний и приблизительность, даже условность в рисовании. Художники в своей работе пользовались тушью, акварельными красками, шелком и рисовой или бамбуковой бумагой.
Живопись, в качестве изобразительного искусства Древнего Китая, была наиболее сложным процессом давнего времени. Вместе с появлением традиционной для Древнего Китая живописи, довольно бурно развивалось искусство керамики. Делались глиняные изделия, которые хоть и не могли похвастать особой утонченностью, но зато были практичными. Разные горшки с кувшинами делались способом ручной лепки, а несколько позже стал использоваться примитивный гончарный круг. Кстати, при всей простоте, украшались керамические изделия всегда в стиле самого высокого искусства, то есть, очень утонченным образом.
Яркие и красочные рисунки делались тиснением на поверхности вазы, либо кувшина, а сложные, геометрически правильные узоры с орнаментами повторялись, таким образом, чтобы создавались целые композиции. Несколько позже искусство керамики плавно перетекло в производство знаменитого китайского фарфора. Он, к слову, ценится и сегодня. Династия Хань, правившая после представителей Цинь, интересна появлением искусства бронзового литья. Технология была сложной, но зато готовый сосуд буквально поражал совершенством своего узора. Древнекитайским мастерам удалось передать все, даже самые тонкие изображения и сюжеты, а также животных с растениями.