Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

История Древнего Китая не просто длинная. Если верить ученым, ей около 5000 лет. Что до культуры Поднебесной, то ее становление началось во время династического правления Цинь, которое, правда, продлилось недолго, но продолжилось затем династией Хань. На рубеже тысячелетий страна развивалась достаточно интенсивно, в то время и появилось, как таковое, искусство Древнего Китая. Сначала возникла традиционная живопись государства. Это достаточно тонкое искусство, оно немалой мерой философичное и обставленное массой ритуальных аспектов условностей.

Первым и обязательным правилом написания картины считалось то, что ее сюжет обязательно должен содержать в себе какую-то историю. Было и второе правило - на картине неизменно делалось изречение в стихотворной форме. И желательно такое, которое раскрывало смысл всего сюжета. Писать надо было каллиграфически. Получается, древнекитайское искусство уже с самого момента своего основания требовало немалых жертв.

Методы написания живописи

Кроме того, художники были обязаны для каждой из картин заранее изготавливать печать с собственным именем, которой они «подписывали» впоследствии готовую работу. Да и сама техника рисования была строжайшим образом определена. Различались 2 метода написания живописи - это «гунби» и «сеи». Что до «гунби», то в такой манере писались картины, где требовались очень четко прочерченные линии, а общая прорисовка контуров детализировала даже самые мелкие предметы. В то же время, стиль «сеи» наоборот реализовывал размытость очертаний и приблизительность, даже условность в рисовании. Художники в своей работе пользовались тушью, акварельными красками, шелком и рисовой или бамбуковой бумагой.

Живопись, в качестве изобразительного искусства Древнего Китая, была наиболее сложным процессом давнего времени. Вместе с появлением традиционной для Древнего Китая живописи, довольно бурно развивалось искусство керамики. Делались глиняные изделия, которые хоть и не могли похвастать особой утонченностью, но зато были практичными. Разные горшки с кувшинами делались способом ручной лепки, а несколько позже стал использоваться примитивный гончарный круг. Кстати, при всей простоте, украшались керамические изделия всегда в стиле самого высокого искусства, то есть, очень утонченным образом.

Яркие и красочные рисунки делались тиснением на поверхности вазы, либо кувшина, а сложные, геометрически правильные узоры с орнаментами повторялись, таким образом, чтобы создавались целые композиции. Несколько позже искусство керамики плавно перетекло в производство знаменитого китайского фарфора. Он, к слову, ценится и сегодня. Династия Хань, правившая после представителей Цинь, интересна появлением искусства бронзового литья. Технология была сложной, но зато готовый сосуд буквально поражал совершенством своего узора. Древнекитайским мастерам удалось передать все, даже самые тонкие изображения и сюжеты, а также животных с растениями.



















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100